Адитья Барадваj, бывший разработчик хедж-фонда Alameda Research, раскрыл то, что он описывает как истинную причину знаменитого быстрого падения биткойна на Binance.US в октябре 2021 года. В отличие от версии о “баге в алгоритме торговли”, даваемой представителем Binance.US, Барадваj говорит, что шокирующее падение цены было вызвано несчастной опечаткой или “fat finger” одного из трейдеров Alameda. В результате этого, биткойн рухнул с 65 760 $ до ужасающих 8 200 $ в одно мгновение, прежде чем стремительно вернуться к прежней отметке.
The result was immediate. The price of BTC shot from a high of $65k to as low as $8k on some venues, only to be quickly restored by arbitrageurs.
The sudden price movement lit crypto Twitter on fire as traders scrambled to figure out what was going on:
8/n pic.twitter.com/50YP6PO84J
— Adi (e/acc) (@aditya_baradwaj) 20 сентября 2023
Финансовые последствия: ошибка Alameda стоила десятки миллионов
Анонимный трейдер из Alameda совершил ошибку при ручном вводе ордера на продажу Биткойна в ответ на неопределенные новости, рассказал Барадваj. Пропустив запятую, трейдер продал Биткойн “практически за бесценок”, что привело к массовым потерям для как Alameda. Барадваj описал финансовые последствия как “головокружительные”, утверждая, что убытки составили “десятки миллионов”. Несмотря на серьезность ошибки, компания восприняла ее как “честную ошибку”, внедрив дополнительные проверки для ручных операций в будущем.
Культура риска: за кулисами Alameda и FTX
Откровения Барадваj также проливают свет на более широкую культуру риска в компаниях, которые возглавляет Сэм Банкман-Фрид, включая банкротившуюся группу FTX. “Обычно в Alameda все происходит именно так – мы ждем, пока что-то у нас сломается, а затем мчимся его исправлять”, – рассказал он. Этот реактивный подход помог Alameda “быстро реагировать”, но также привел к отсутствию “здравомыслящих” предварительных проверок, которые бы были у традиционных торговых компаний. Это, по словам Барадваj, отражает философию Банкмана-Фрида, что “польза, которую мы получаем от быстрого реагирования, перевешивает случайные расходы, которые мы несем из-за слабых риск-контролей, взломов и т.д.”.