- Meta зарегистрировала убытки в 40 млрд долларов в своем подразделении Reality Labs с момента ребрендинга в 2021 году.
- Компания все же продала около 20 миллионов шлемов Quest с 2019 года, но с трудом получает прибыль.
- Meta олицетворяет свою стратегию и демонстрирует уверенность в своем успехе благодаря массовой покупке акций, оцененной в 92 млрд долларов с 2021 года.
С момента ребрендинга Facebook в Meta в сентябре 2021 года, усилия Марка Цукерберга по стремлению к Метавселенной были очевидными. Три года спустя, накануне объявления результатов за первый квартал, запланированного на 24 апреля, финансовые последствия этого расширения виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) на финансы Meta впечатляют: подразделение Reality Labs Meta заявило о потерях свыше 40 млрд.
“У нас был хороший квартал, наше сообщество и наш бизнес продолжают расти. Мы достигли большого прогересса в нашем видении развития искусственного интеллекта и метавселенной.”
Марк Цукерберг, CEO и основатель Meta
Дивизия Метавселенной Meta несет убытки
Несмотря на позитивный общий баланс Meta, с годовым доходом в 134,9 млрд долларов в 2023 году, увеличившимся на почти 16% по сравнению с 2022 годом и рекордным квартальным доходом в 40,1 млрд долларов в 4 квартале, превзойдя прогнозы аналитиков, дивизии Reality Labs Meta трудно достичь рентабельности.
Фактически, этот отдел, занимающийся исследованиями и разработкой продуктов, таких как линейка шлемов VR Quest, накопил последовательные операционные потери в размере 40 млрд долларов с 2021 года.
Сравнение продаж и действий Meta
В терминах продажи аппаратного обеспечения, Meta продала около 20 миллионов шлемов Quest с 2019 года, что выглядит слабо по сравнению с продажами iPhone Apple или PlayStation 5 Sony за аналогичные периоды.
Однако, эта ситуация, кажется, не влияет на доверие инвесторов и акционеров к стратегии компании. Meta купила обратно акции на сумму 92 млрд долларов с 2021 года и имеет бюджет 31 млрд долларов для будущих приобретений на конец 2023 года, с дополнительными 50 млрд долларов, запланированными на новые приобретения в феврале.